Нелегко добиться от судьи назначения терапии для вас и вашего отчужденного ребенка, но если вам посчастливилось иметь такую возможность, вы не захотите ее упускать! В этой презентации будет описано, почему вы должны просить суд назначить особый вид лечения, называемый терапией воссоединения. В нем будет обсуждаться, что вам нужно знать перед обращением в суд, как выбрать квалифицированного терапевта по воссоединению и как должен выглядеть хороший терапевтический процесс воссоединения между вами и вашим ребенком. Мы обсудим различия в лечении случаев отчуждения легкой, средней и тяжелой степени, а также рассмотрим вопрос о том, как долго вам следует оставаться на регулярной терапии воссоединения, прежде чем просить суд о более интенсивном уровне лечения. Наконец, мы рассмотрим, как вы относитесь к серьезным случаям отчуждения. В моей работе с отчужденными родителями они часто выглядят встревоженными, взволнованными, злыми и напуганными. Другие часто не понимают, как они пережили тяжелую травму, пытаясь справиться с непостижимым семейным кризисом, который причинил им такое горе и утрату. Помощь этим родителям понять и осмыслить травму может оказаться чрезвычайно сложным процессом. Травма может быть жестокой разрушительной силой или средством восхождения к вершинам трансформации. Парадокс травмы заключается в том, что она обладает как силой разрушения, так и способностью трансформировать. На этом семинаре мы обсудим различные типы травм, которые влияют на отчужденных родителей и их семьи, влияние травмы на тело и разум, наиболее эффективные формы лечения, 5 основных заблуждений и то, как дуальный характер травмы может привести к посттравматическому росту.
Лиза Ротфус — лицензированный клинический социальный работник, работающая с семьями и детьми в частной практике более 35 лет. Она получила степень магистра социальной работы в Школе социальной работы Симмонса в Бостоне, штат Массачусетс. Прошла стажировку в двух учебных больницах Гарварда, последипломное обучение в магистратуре в области социальной работы, обучение структурной семейной терапии в Кембриджском институте семьи в Бостоне, Массачусетс. Специализируется на консультировании семей, проходящих через все стадии развода и конфликтных семейных ситуаций. Проводит экспертизы и лечение для семей, пострадавших от отчуждения родителей, и предлагает легкую, умеренную и тяжелую терапию воссоединения. Назначается судами в многочисленные округа Техаса для экспертизы и предоставления консультаций семьям, испытывающим проблемы родительского отчуждения. Работала опекуном Ad Litem, посредником и координатором по работе с родителями в судах Техаса. Назначалась терапевтом по воссоединению для семей за пределами штата, если ребенок проживает в Техасе. Проводит 4-дневную интенсивную программу воссоединения в Остине, штат Техас, для сильно отчужденных родителей, которым суд предоставил право опеки над их отчужденным ребенком. Эта программа требует запрета на контакты ребенка с отчуждателем и представляет собой сочетание структурной семейной терапии, психообразовательной информации, эмпирической терапии, а также включает обширный протокол последующего ухода за ребенком. Сайт - https://www-lisarothfus-com
Источник https://www.youtube.com/watch?v=K76ucUrgecg
Опубликовано 1 августа 2024 г.
Добро пожаловать, меня зовут Лиза Ротфус, и я лицензированный клинический социальный работник в Остине, штат Техас с почти 40-летним опытом консультирования детей и семей. Я специализируюсь на терапии воссоединения и решении проблем, связанных с контактами между родителями и детьми. Я проработала 10 лет в системе суда по семейным делам Техаса с семьями с высоким уровнем конфликта в качестве опекуна в суде. была консультантом и посредником.
Есть два важных вопроса, которые родители часто задают мне в моей практике. Первый вопрос: можно ли сохранить отношения, если ваш ребенок начинает отвергать вас и как восстановить связь с этим ребенком. Второй вопрос: существует ли процесс или лечение, которое поможет родителю вернуться к здоровым отношениям со своим ребенком. Поэтому мое общее послание сегодня, которое, я надеюсь, я смогу донести до вас, заключается в том, что восстановить отношения со своим ребенком возможно, независимо от его уровня препятствий, с которыми вы столкнулись. Существует специализированный терапевтический подход для лечения подобных ситуаций, но есть определенные вещи, которые должны произойти, чтобы добиться успеха.
Давайте начнем с определения нескольких ключевых терминов, которые мы могли бы использовать для обозначения. Первый - целевой родитель. Так что же такое целевой родитель? Это родитель, который теряет отношения с ребенком, это тот, на которого мы нацеливаемся для проведения воссоединения, родитель, которому нужна помощь.
А затем у нас есть любимый родитель, это родитель, которому ребенок в настоящее время отдает предпочтение, но именно этот родитель сознательно или неосознанно препятствует отношениям между ребенком и целевым родителем. Мы будем также говорить о том, что называется динамикой сопротивления и отказа, это происходит, когда ребенок сопротивляется или отказывается идти в дом целевого родителя. Я не собираюсь использовать слишком много психологического жаргона в этом видео, но я хочу поговорить о термине, называемом «проблемы контакта родителей с детьми», который вы найдете в диагностическом и статистическом руководстве (DSM). Поэтому я хочу рассказать вам историю о Томе и его маленькой девочке Эмме, которой 10 лет, которая перестала приходить к нему домой.
Он развелся со своей женой два года назад, и у него был график опеки 50/50, и недавно, когда он пошел за Эммой на родительское время, она начала кричать, ее начало трясти всем телом и она отказалась садиться в машину. Том был очень напуган ее реакцией, и он не хотел давить на нее или причинять ей столько страданий, но постепенно со временем мама начала отказываться привозить Эмму на обмен, потому что она не хотела ее расстраивать, и его бывшая также перестала давать ему какую-либо информацию об Эмме. Когда же он писал сообщения на электронную почту, то бывшая сказала, что он преследует меня, он опасен. Эмме также передались тревога и опасения: Эмма должна была оставаться с Томом по выходным, когда его бывшая устраивала вечеринки, но его бывшая начала вступать в сговор и оставлять Эмму с ее родителями на выходных. Они пытались держать ребенка подальше от Тома, говоря, что она боится, а Том, должно быть, опасен. Том отчаянно хотел увидеть свою дочь и не знал, что делать. Том не знал, как этому сопротивляться, что это происходило с ним и что он стал целевым родителем. Он не знал, что существует особый тип лечения этой проблемы, называемый терапией воссоединения, поэтому мы вместе обсудили, как он может пройти такую терапию.
Так что давайте поговорим о наших целях с помощью этого видео Я хочу помочь вам понять, что терапия воссоединения — это особый вид терапии и лечения проблем контактов между родителями и детьми. Я хочу предоставить вам дорожную карту шагов, необходимых для организации успешного процесса воссоединения, независимо от того, какой тип отчуждения вы испытываете со стороны своего ребенка. Я хочу помочь вам избежать некоторых распространенных ошибок, которые я часто вижу, когда эти процессы запускаются, но самая важная цель — помочь вам воссоединиться с вашим ребенком.
Давайте начнем с того, что такое восстановительная терапия. Это особый вид терапевтического подхода, используемый, когда вы лечите динамику отказа и сопротивления. между ребенком и родителем. Восстановительная терапия не была известна как подход к лечению примерно до 2000 года, а ее пионером был психиатр Ричард Гарднер. Так что это совершенно новая форма лечения, которая показывает большой успех и многообещающие результаты, и это новый процесс. Проводятся новые исследования, чтобы информировать нас об этом виде лечения. В этой области работает множество ученых, психологов и экспертов, число которых продолжает расти. В моей практике клиенты добиваются огромных успехов в изменении жизни благодаря этой форме лечения, поэтому я хочу поделиться этим с вами. Я лично видела радость на лицах всех детей, бабушек и дедушек, а также родителей, с которыми я работаю изо дня в день, поскольку их отношения с детьми восстанавливаются и начинают развиваться. Но есть проблемы, терапия по воссоединению не полностью кодифицирована или единообразна в системе семейного права, поэтому определение протоколов терапии воссоединения в значительной степени оставлено на усмотрение отдельных семейных судов. Многие адвокаты и судьи даже не знают, что это такое. Но с каждым днем все больше и больше людей узнают об успехе терапии воссоединения, и все больше судов узнают о том, что необходимо для успешного процесса терапии воссоединения.
Так чем же терапия воссоединения отличается от семейной терапии? В семейной терапии относительно целостная семья собирается вместе, чтобы пройти терапию и поговорить о своих проблемах. Но в случаях развода с высоким уровнем конфликта такая структура терапии на самом деле невозможна, потому что вам действительно нужна другая терапевтическая модель для лечения этих случаев. Часто у этих родителей настолько тяжелый конфликт, что они даже не могут находиться вместе в одном здании, тем более в одной комнате. Эти родители не ладят, и ребенок начинает сопротивляться встрече с одним из родителей. Такая терапия должна использовать структурированное вмешательство для всех членов семьи, взаимодействующих с ребенком. Они должны участвовать, но не обязательно, как я сказала, в одной комнате, и эта терапия не рассматривает ребенка как выявленную проблему, она рассматривает поведение родителей как основную проблему, которую необходимо решить.
Поэтому цели терапии воссоединения следующие. Во-первых, помочь ребенку преодолеть отказ от посещений. Почему дети не могут справиться с эмоциональным внутренним стрессом, находясь в центре войны между двумя родителями? Я называю этих детей жертвами семейной войны. Мы говорим о том, что они пойманы в узы лояльности между своими родителями, которых они очень любят, но чтобы уменьшить внутренний психологический стресс, который они испытывают, они чувствуют, что должны выбрать одного родителя по отношению с другим. Поэтому сопротивление, по сути, является формой самосохранения. Вторая цель терапии воссоединения – устранить любые страхи и фобии, которые испытывает ребенок, и помочь ему примириться с целевым родителем. Третья – прояснить рассказы ребенка о целевом родителе. И четвертое: мы хотим переосмыслить ситуации, с которыми ребенок мог столкнуться, которые привели к разрыву связи между ребенком и родителем. Мы хотим отслеживать постоянное общение и модели поведения между целевым родителем и ребенком по мере их воссоединения, помогая им в восстановлении как можно более позитивных отношений. С любимым родителем мы хотим отслеживать их беспокойство по поводу процесса воссоединения и любые проблемы препятствий со стороны этого родителя, которые мы называем контролем доступа. Но, конечно, прежде всего, безопасность и благополучие ребенка всегда являются приоритетом.
Знайте, что если вы теряете отношения со своим ребенком, вам нужно что-то делать, и терапия воссоединения — это отличная форма лечения, но вам следует учитывать трудности, которые вы испытываете, их испытывают многие другие родители, такие же, как и вы. Наука о терапии воссоединения значительно продвинулась вперед и показала невероятные результаты для таких же людей, как вы, поэтому в следующем сегменте я покажу вам, как используется терапию воссоединения, чтобы помочь вам восстановить отношения с вашим ребенком.
Я обрисую три основных шага, которые вам необходимо предпринять, предоставив инструкции и советы о том, как добиться успеха. Недавно мы говорили о том, какова цель терапии воссоединения, и говорили об истории Тома и маленькой девочки Эммы на их пути, ведущем к терапии воссоединения. Далее мы рассмотрим шаги, необходимые для успешного процесса терапии воссоединения. Теперь я собираюсь поговорить о трех важных шагах для успешного процесса терапии воссоединения. Важно понимать, что эти шаги могут происходить в другом порядке, чем я описываю их здесь, и это нормально, вам просто нужно убедиться, что все три из них действительно происходят. Поэтому сначала вы должны найти адвоката, который знаком с динамикой сопротивления и отказа при наличии родительского отчуждения и проблемами контактов между родителями и детьми и их лечения. Это относительно новая форма лечения, поэтому адвокаты могут не подозревать о ее существовании и о том, насколько успешным она может быть. Лично я видела несколько клиентов, которые пытались найти адвокатов, но у них не получилось, адвокаты ничего не знали о терапии воссоединения, они даже не рекомендовали терапию воссоединения как возможный способ воссоединить родителя и ребенка.
Во-вторых, вам нужно получить действительно хорошее постановление суда, и это сложный процесс, в котором, к сожалению, приходится участвовать суду. Люди часто говорят: «но я не хочу идти в суд, я не хочу платить эти деньги и идти в суд», но я говорю им, что для успешного завершения дела необходимо хорошее постановление суда. В-третьих, вам нужно найти терапевта, имеющего опыт терапии воссоединения. Это самый важный шаг в процессе терапии воссоединения, и я расскажу об этом более подробно позже, но часто этот шаг происходит одновременно с первым шагом. Поэтому, когда вы ищете адвоката, в то же время вы можете найти действительно хорошего терапевта по воссоединению. Поэтому давайте углубимся в эти три шага, начиная с поиска хорошего адвоката. Самое важное при выборе адвоката для целевого родителя — это найти того, кто понимает проблемы динамики сопротивления и отказа и контактов родителей с детьми, иногда эта проблема называется отчуждением родителей. Но мы собираемся использовать термины «сопротивление и отказ» и «проблемы контактов родителей с детьми». Так как мне найти подходящего адвоката? Вот несколько вопросов, которые вам следует задать заранее:
- работали ли они над другими делами, когда ребенок отказывался идти в родительский дом,
- знают ли они термин «сопротивление и отказ» или проблемы с контактом родителя с ребенком,
- какие решения они предложили суду,
- когда эта проблема была в прошлом с другими клиентами,
- работали ли они с судом, чтобы назначить терапию воссоединения,
- знают ли они терапевтов, которые работают с клиентами в терапии воссоединения
Я знаю, это звучит довольно просто, но обычно вам приходится интервьюировать более одного адвоката, чтобы найти подходящего. У меня есть клиенты, которые проведут собеседование с тремя или четырьмя разными адвокатами, и вам действительно нужно найти человека, который понимает, через что вы проходите, и может помочь вам сориентироваться в судебной системе и разработать стратегию ведения дела, включая терапию воссоединения.
Давайте перейдем ко второму важному шагу для успешного процесса терапии воссоединения. Во-вторых, вам нужно получить хорошее постановление суда. Так требует ли терапия воссоединения постановления суда? Я всегда отвечаю своим клиентам: «да, постановление суда всегда необходимо». Но почему вам нужно получить постановление суда? Вы должны помнить, что отчуждающий родитель обычно на самом деле не хочет консультаций по решению суда. У него есть ребенок, которому нравится находиться в его доме, так что это не проблема для него, и вам понадобится постановление суда, чтобы потребовать от этого родителя участия в процессе восстановления ваших отношений с ребенком и мотивировать его помочь ребенку участвовать в этом процессе. По моему опыту, терапия воссоединения просто не будет работать без хорошего постановления суда. У меня были клиенты, которые пытались сделать это на добровольной основе, и это всегда терпело неудачу.
Позвольте мне поговорить о том, что значит получение хорошего постановления суда. Есть шесть ключевых моментов для получения хорошего судебного постановления о терапии воссоединения. Первый из них — обязательно укажите тип терапии, который вы хотите, и там должно быть указано «воссоединительная терапия», а не «семейная терапия», как мы говорили в предыдущем сегменте. Это очень разные типы терапии. Вам нужно также указать фамилию терапевта по воссоединению в фактическом постановлении суда. Обычно все приходят в суд с двумя-двумя или тремя фамилиями терапевтов, которых будут рассматривать в качестве терапевтов по воссоединению, но вам нужно выбрать одно, и причина этого в том, что вы не хотите, чтобы любимый родитель делал то, что мы называем покупками терапевта. Т.е. если такому родителю не нравится то, как работает терапевт, например, он требует пересмотреть и разобраться с некоторыми из своих собственных поступков, тогда родитель говорит, что больше не хочет работать с этим терапевтом, и уходит. Однако, если у вас есть постановление суда, в котором указана конкретная фамилия терапевта, они не смогут этого сделать, даже если говорят, что хотят, поэтому очень важно, чтобы в вашем постановлении суда было указано, что все члены семьи обязаны участвовать в лечении, включающем любого, кто проживает с ребенком, т.е. и отчима, бабушки, дедушки, сводных братьев и сестер, всех, кто живет с ребенком, потому что все эти люди могут влиять на динамику и ситуацию в семье.
Четвертый ключ к созданию хорошего порядка воссоединения — это убедиться, что в постановлении суда указано, что сторонам необходимо связаться с терапевтом по воссоединению к определенной дате. Причина этого в том, что предпочитаемый родитель будет откладывать обращение к терапевту по воссоединению как можно дольше, и если точная дата не указана, это задержит весь процесс. И я видела, как это происходит, иногда процесс затягивается на несколько месяцев.
Пятый ключ. Определите, как будет оплачиваться терапия воссоединения. Этот вопрос часто не попадает в определенный судом порядок, и это огромная проблема, потому что стороны не знают, кто будет платить, а затем они начинают спорить из-за гонорара, и снова весь процесс может быть отложен на месяцы.
И, наконец, судебное постановление должно позволить терапевту по воссоединению согласовать дело со всеми специалистами в области психического здоровья, потому что иногда есть несколько профессионалов, которые работают над данным случаем. Поэтому позвольте мне подробнее рассказать об этом и о том, почему это важно, и почему терапевты по воссоединению хорошо координируют дело. Все стороны должны иметь дело с одним терапевтом, потому что слишком много терапевтов приводят к так называемой фракционализации, которая является разрывом в общении между всеми терапевтами и профессионалами. Раскол среди терапевтов является реальной проблемой в этих случаях терапевт воссоединения и индивидуальный терапевт могут быть не согласны, ребенок может получать противоречивые сообщения, поскольку фрактализация среди терапевтов воссоздает патологию, которую ребенок уже переживает в семье в отношении целевого родителя. Любимый родитель очень хорошо распространяет свои ложные рассказы о целевом родителе индивидуальному терапевту, и очень немногие индивидуальные терапевты обучены понимать эту динамику. Поэтому здесь есть большая ловушка с судебным постановлением. И одна из моих самых больших неприятностей – это то, что вы должны постараться избежать использования для детей индивидуальной терапии. В таких случаях должна использоваться терапия по воссоединению семьи, а не индивидуальная терапия. Индивидуальная терапия с детьми действительно может иметь неприятные последствия в терапии по воссоединению, потому что часто они приходят к этому терапевту и рассказывают все плохие вещи о целевом родителе, и они никогда не решают эти проблемы с целевым родителем с помощью самостоятельного семейного консультирования по воссоединению. Поэтому вы должны просить, чтобы все профессиональные терапевты, участвующие в данном случае, координировали свои действия с терапевтом по воссоединению или чтобы терапевт по воссоединению одобрил выбор индивидуального терапевта.
Один из судей, с которым я работала, настоял на том, чтобы у ребенка был индивидуальный терапевт, но он позволил мне быть тем человеком, который разговаривал с этим терапевтом и смотрел, подходит ли он для данного случая. Т.е. нужно, чтобы терапевт по воссоединению руководил терапевтической командой и лечением. Он планирует для ребенка лечение на протяжении всего процесса, и он помогает индивидуальному терапевту понять, что ребенку почти никогда не будет полностью комфортно проводить первый совместный сеанс, у него будет тревога, нужно помочь этому ребенку справиться с тревогой. Но, самое главное, он должен помочь индивидуальному терапевту понять, что цель здесь состоит в том, чтобы ребенок воссоединился с целевым родителем.
Поэтому давайте подведем итоги того, что мы рассмотрели. Есть три очень важных шага для успешного процесса воссоединяющей терапии:
1) вам нужно найти хорошего адвоката,
2) чтобы получить хорошее постановление суда,
3) вам нужно нанять хорошего терапевта по воссоединению.
Но последнего пункта мы еще не рассматривали. Поэтому в следующем сегменте мы собираемся пройти, вероятно, самый важный шаг в проведении успешной терапии воссоединения. Теперь нам нужно охватить самый важный шаг - поиск хорошего терапевта по воссоединению. Я не могу не подчеркнуть, насколько важен этот шаг. Мы собираемся потратить весь сегмент на обсуждение именно этой проблемы, и я хочу предупредить вас, что этот шаг требует некоторой домашней работы и вашей готовности провести расследование и опросить профессионалов в вашем регионе, но я обещаю вам, что если вы это сделаете, оно того стоит.
Итак, какая квалификация необходима хорошему терапевту по воссоединению? Ну, пока не существует никаких сертификатов или программ обучения для изучения терапии воссоединения, однако есть много высококвалифицированных специалистов, которые лидируют в области образования и подготовки терапевтов по воссоединению, и вам нужно задать много вопросов, чтобы узнать, действительно ли терапевт достаточно квалифицирован. Есть шесть важных вопросов, на которые они должны ответить, чтобы получить квалификацию терапевта по воссоединению, поэтому первый вопрос, который нужно задать, - практикуют ли они семейную терапию, а не только индивидуальную терапию. В частности, знают ли они о структурной семейной терапии, потому что, как мы говорили в предыдущем разделе, структурная семейная терапия идентифицирует семью как клиента, а не только ребенка. Многие терапевты, которые берутся за случаи воссоединения, никогда не получали никакой специальной подготовки в семейной терапии, и им более комфортно заниматься индивидуальной терапией. Эти терапевты считают, что терапия воссоединения - это просто набор индивидуальных терапевтических сеансов, что является абсолютно неправильным подходом, и этот неправильный подход часто приводит к тому, что целевой родитель никогда не проводит сеансы вместе с ребенком. что самое важное в терапии воссоединения.
Например, как я обучалась семейной терапии. Я обучалась семейной терапии, одновременно получая степень магистра социальной работы в Симмонс-колледже в Бостоне. Затем я работала в двух клинических больницах Гарварда, одна из которых была психиатрической больницей, где я постоянно видел семьи. Я проходила аспирантуру в Кембриджском институте семьи в Бостоне.
Второй важный вопрос, который вам следует задать: работает ли терапевт в своей практике с семьями с высоким уровнем конфликта? В случаях с высоким уровнем конфликта требуется опытный терапевт, который может работать с расстройствами личности, такими как нарциссическое, пограничное расстройство, даже в некоторых случаях социопатическое. Эти клиенты могут быть очень манипулятивными, и им очень сложно работать с терапевтом, привыкшим к ведению тяжелых конфликтных случаев, который более осведомлен о том, как противостоять попыткам клиентов разделить профессионалов по делу, которое они понимают. Эти специалисты выслушивают все точки зрения, прежде чем составить план лечения.
Вы также можете спросить, работали ли они опекуном, прошли ли они подготовку в качестве помощника для родителей или координатора для разведенных пар или, может быть, они прошли обучение посредничеству, имеют ли они знания о семейной судебной системе в их штате, боятся ли они работать или разговаривать с адвокатами, что им обязательно придется делать, комфортно ли им сотрудничать со многими профессорами-профессионалами по делу, приходилось ли им когда-либо давать показания по делу в суде.
Я работала опекуном и координатором в течение нескольких лет в различных округах Остина. Я прошла обучение и получила квалификацию помощника и координатора для родителей в штате Техас, что, кстати, включает в себя многочасовое обучение посредническому воспитанию детей после развода и признания отчуждения. Я давала показания по многим судебным делам и присутствовала на многочисленных судебных слушаниях, наблюдая и изучая дела с высоким уровнем конфликта, что особенно помогает мне, когда я работаю со своими семьями.
Третий важный вопрос, который вы должны задать, - это то, какова подготовка специалиста в области родительского отчуждения, знакомы ли они с пятифакторной моделью, разработанной Уильямом Бернеттом, знакомы ли они с 17 стратегиями, которые используются отчуждающим родителем, знакомы ли они с восемью проявлениями, которые мы часто наблюдаем у отчужденных детей, какие книги они прочитали по этому вопросу, какие тренинги они посещали, являются ли они членами группы по изучению отчуждения родителей (PASG).
Поэтому позвольте мне рассказать вам немного о моей квалификации. Я посещала многочисленные семинары и тренинги ведущих терапевтов и исследователей в области отчуждения родителей, таких как Эми Бейкер, Уильям Бернет, Билл Эдди, Линда Готлиб, доктор Стив Миллер и многих других членов группы по изучению родительского отчуждения. Если специалист знает терапию воссоединения, то он будет знать и большинство людей в этом списке.
Четвертый важный вопрос, который вы должны задать: есть ли у данного специалиста подготовка по обучению родительским навыкам или какие программы воспитания они одобряют? Терапевтам по воссоединению необходимо оценить различный стиль воспитания каждого из родителей, с которыми они работают, они должны обучать родителей тому, как эти различия в воспитании могут влиять на процесс воссоединительной терапии и возникновение проблем в контакте между родителями и детьми. Например, наиболее распространенной парой, которая, как я вижу, вызывает наибольшую трудность, является авторитарный стиль воспитания по сравнению с попустительским стилем воспитания в авторитарном родительском доме. Родитель слишком жесткий, у него слишком много правил, и ребенок чувствует себя слишком скованным, поэтому он часто хочет быть вместе со снисходительным родителем в своем доме, где он чувствует, что здесь не так много правил и не так много вещей, которым он должен следовать. Поэтому психологическое образование по изменению родительских методов воспитания абсолютно необходимо. Нужно рассказать обоим родителям о том, как их конкретные стили воспитания влияют на всю ситуацию, и начать говорить с ними о более практичных способах воспитания детей в подобных случаях. Но мне особенно нравится использовать в своей практике подход к воспитанию с любовью и логикой, который я преподаю более 20 лет. Этот подход учит родителей состраданию и сочувствию и тому, как ограничить конфликты между родителем и ребенком.
Пятый важный вопрос, который вы должны задать терапевту по воссоединению: есть ли у него подготовка по лечению психотравм и тревожности, и обучают ли они этим навыкам детей, когда это необходимо. Дети, находящиеся в конфликтных ситуациях, могут проявлять множество признаков наличии психотравмы, и терапевт должен быть в состоянии оценить уровень страдания, который испытывает каждый ребенок, когда начинает процесс воссоединительной терапии. Если ребенок пережил серьезную травму, то зачастую воссоединительная терапия должна будет продвигаться немного медленнее. Терапевту необходимо иногда учить ребенка создания безопасного эмоционального внутреннего пространства и как научиться сдерживать определенные эмоции и чувства. Я провела много тренингов по стратегиям работы с детьми с проблемами тревоги, на которых мы много занимались стратегиями дыхания или пятью чувствами, что вы видите, что слышите, что чувствуете. Все эти вещи помогают детям немного более спокойно перейти к терапии воссоединения.
Шестой важный вопрос, который вы должны спросить у терапевта по воссоединению, как он структурирует свой процесс лечения. Это одна из больших ловушек. Я думаю, что в таких ситуациях терапевт должен встретиться совместно с целевым родителем и ребенком до того, как он проведет какую-либо индивидуальную оценку всех членов семьи. Хороший терапевт по воссоединению должен встретиться со всеми родителями и детьми индивидуально, чтобы получить все точки зрения на случай, прежде чем собирать кого-либо в одной комнате и никогда не приглашать ребенка и родителя на совместный сеанс без соответствующей предварительной подготовки и коучинга.
Я провожу много времени, тренируя своих целевых родителей, родителей, еще до того, как мы проводим совместное занятие с ребенком, поэтому лично мне нравится встречаться с каждым родителем индивидуально, чтобы получить представление об истории. Затем я встречаюсь с каждым ребенком, чтобы начать строить позитивные отношения, выслушивая все их опасения или страхи. Чрезвычайно важно, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности и комфортно, как я говорила ранее, и чувствовал себя расслабленным, когда он приходит в мой кабинет, поэтому я делаю много вещей, чтобы помочь в этом процессе. У меня есть много игр, у меня есть закуски, конфеты, у меня даже есть собаки, у нас есть мягкие игрушки, принадлежности для творчества и даже площадка для игр с песком. Поэтому я, надеюсь, создам для ребенка немного более непринужденную атмосферу.
Я хочу перейти к следующему шагу – повторению. Я рассматриваю все документы, видеозаписи, электронные письма, все те вещи, которые мне приносят родители, чтобы помочь мне понять, что происходит в этой семейной ситуации. Мне нравится разговаривать со всеми специалистами, участвующими в этом деле. И, наконец, я оцениваю наличие родительского отчуждение по сравнению с реальным отчуждением ребенка из-за возможного жестокого обращения. Бывают случаи, когда родители намеренно пытаются помешать ребенку иметь отношения с другим родителем, но бывают случаи, когда ребенок имеет реальные причины нежелания быть с родителем. Поэтому мне нравится использовать пятифакторную модель доктора Уильяма Бернета, чтобы такие случаи различать, чтобы увидеть, соответствуют ли эти случаи критериям родительского отчуждения или это реальное отчуждение. Я оцениваю эти случаи с помощью 17 стратегий, которые используют отчуждающие родители, и ищу восемь проявлений отчуждения детей, когда провожу интервью с детьми.
Давайте немного подведем итоги в этом сегменте. Мы рассмотрели шесть вопросов, которые вы должны задать терапевту по воссоединению, прежде чем привлекать его к своему делу:
1) практикуют ли он в своей практике семейную терапию, а не только индивидуальную терапию?
2) работает ли он в своей практике с семьями с высоким уровнем конфликта?
3) какую их подготовку в области родительского отчуждения он имеет?
4) какую имеет подготовку по обучению навыкам воспитания детей или какие родительские программы он поддерживает в своей практике?
5) проходил ли он подготовку по лечению проблем психотравм и тревоги, обучает ли этим навыкам ребенка, если это необходимо?
6) как он структурирует свой процесс лечения?
В следующем сегменте мы собираемся обсудить что может пойти не так во время воссоединяющей терапии. Иногда обычное воссоединение просто не работает, возможно, вы выбрали не того адвоката или наняли плохого терапевта по воссоединению, или, может быть, ваш бывший супруг блокирует воссоединение на каждом этапе. Так что же вам делать в этом случае? Том и Эмма столкнулись с этим в их ситуации, поэтому им нужен другой тип процесса терапии воссоединения, называемый интенсивным воссоединением. В этом сегменте мы собираемся вернуться к истории Тома и Эммы и выяснить, что делать, когда обычное воссоединение не работает.
Тому и его 10-летней дочери суд назначил терапевта по воссоединению, они все начали встречаться с терапевтом, но Эмма не стала встречаться с терапевтом индивидуально, терапевт по воссоединению разрешил маме продолжать приходить на сеансы терапии с Эммой. Теперь Том встречался индивидуально с терапевтом по воссоединению, но ему так и не удалось провести совместный сеанс с Эммой, поэтому обычный процесс воссоединения не продвигался, помогая Тому воссоединиться с Эммой, а мама отказалась помочь Тому восстановить его общение с Эммой. После нескольких месяцев безуспешных попыток добиться успеха. во время обычной терапии по воссоединению Том и его адвокат решили вернуться в суд. На этот раз у них была новая стратегия, и казалось, что это не легкий или умеренный случай проблем с контактом родителей и детей, а на самом деле это был серьезный случай отчуждения. Поэтому давайте поговорим о том, что пошло не так в этом случае и почему многие терапевты совершают ошибки в терапии воссоединения, потому что они не совсем понимают динамику сопротивления и отказа от контактов между родителями и детьми, проблемы с контактами между родителями и детьми или даже проявления отчуждения у детей.
Это важный процесс, который терапевту необходимо следовать в терапии воссоединения, и, как мы уже обсуждали в предыдущем сегменте, все стороны должны встретиться с терапевтом индивидуально, чтобы терапевт мог точно оценить случай. Терапевт Тома не понимал, насколько это важно. Она позволила матери продолжать оставаться на сеансах, что причинило Эмме дополнительный вред. Красный флаг: если ребенок не встречается с терапевтом наедине, это признак значительной психологической зависимости. Дети сильно расстраиваются, когда их разлучают с любимым родителем. Беспомощный ребенок фактически начинает повторять нарративы и даже точный язык любимого родителя. Ребенок проявляет то, что мы называем тревожной привязанностью, это происходит, когда он отделяется от любимого родителя и не способен к здоровой индивидуации. Ребенок во многих отношениях становится зависимым от любимого родителя. Эмма была настолько восхищена мамой, что фактически использовала маму, чтобы регулировать свои эмоции, и без нее она сильно расстраивалась. Это происходило каждый раз, когда Том шел за дочерью в свое родительское время. Эмма демонстрировала крайнюю эмоциональную неконтролируемость, и это не редкость. Когда есть сильно отчужденные дети, то имеются проблемы с уходом от любимого родителя. Это должно было стать большим тревожным сигналом для терапевта по воссоединению.
Еще одна ошибка, допущенная в терапии воссоединения, заключается в том, что терапевт по воссоединению действительно видит каждого индивидуально, но никогда не позволяет целевому родителю и ребенку собраться в одной комнате, чтобы провести совместную сессию. Ко мне приходит много клиентов, и я спрашиваю их, заходили ли вы когда-нибудь в комнату, чтобы поговорить со своим ребенком о чем-нибудь, и они говорят мне, что нет, они никогда не делали этого. Хороший терапевт по воссоединению поможет ребенку подготовиться к первой совместной встрече, помогая ему стратегиями управления тревогой, связанной с встречей с целевым родителем. Но хороший терапевт по воссоединению также знает, что ребенок редко когда-либо скажет, что готов провести совместную сессию, поэтому терапевт по воссоединению должен постоянно проявлять инициативу в руководстве процессом воссоединения и проведении этого первого сеанса.
Третья ошибка, часто допускаемая при терапии воссоединения, заключается в том, что терапевты позволяют обычной терапии воссоединения продолжаться слишком долго Вы должны знать, что случай не прогрессирует в течение 3–6 месяцев, это должно быть еще одним большим тревожным сигналом. Большинство случаев терапии воссоединения должны быть на пути к воссоединению, если этого нет, то регулярный процесс терапии воссоединения не будет эффективным и на этом этапе, вероятно, потребуется программа интенсивного лечения. В этом случае была использована 4-дневная интенсивная программа с 45-дневным отсутствием контактов с предпочитаемым родителем.
Так что же такое интенсивная терапия воссоединения? Интенсивная терапия воссоединения - это когда целевой родитель и ребенок находятся вместе в течение 4 дней на непрерывном лечении у специально обученного терапевта по воссоединению. Целевой родитель и ребенок проводят время, изучая свои отношения и снова создавая позитивный опыт общения друг с другом. Одна из наиболее важных особенностей - чтобы они вместе весело проводили время, создавая этот позитивный опыт. Важно, чтобы четыре дня были проведены вдали от дома целевого родителя, и семья оставалась вместе в отеле или арендуемом жилье рядом с лечебным кабинетом. Часто в лечении участвуют и другие члены семьи, такие как взрослые братья и сестры, бабушки и дедушки, тети дяди, а во второй половине дня все уходят, чтобы участвовать в веселых семейных мероприятиях. Но для интенсивного лечения и работы ребенок должен быть свободен от влияния любимого родителя, поэтому должно быть постановление суда о проведении интенсивной воссоединяющей терапии, и в постановлении должен быть указан период отсутствия контактов между ребенком и привилегированным родителем, по крайней мере, в течение 45 дней. Часто возникают большие опасения по поводу того, что ребенок не будет контактировать с привилегированным родителем в течение длительного периода времени, однако у этого ребенка нет другого способа освободиться от привязки лояльности, которая у него есть и восстановить связь с целевым родителем, чтобы в дальнейшем никакой контакт с отчуждателем не стал необходимым. Я хочу поговорить о большом мифе о том, как в лагере проводится интенсивная семейная терапия, на самом деле это просто городской миф, который пропагандируется в социальных сетях. Многие из этих людей на самом деле не знают фактов и не понимают исследований по воссоединению. Есть несколько очень хороших исследований, проведенных экспертами-психологами и исследователями, такими как Ричард Варшак и Дженнифер Харман, которые демонстрируют, что эти программы имеют очень хорошие клинические результаты.
Том понял, что в его случае нужен другой тип терапии воссоединения, используемый для лечения тяжелых случаев отчуждения, поэтому он потребовал, чтобы суд назначил 4-дневный интенсивный процесс воссоединения с запретом на контакты в течение 45 дней. Теперь судья удовлетворил этот запрос, поскольку другого варианта решения ситуации не было, и Том и его дочь вместе посещали эту программу, и они, наконец, смогли исцелить свои отношения и воссоединиться. Так что, по моему опыту с многочисленными случаями на протяжении многих лет, терапия воссоединения работает хорошо, и это определенно работает.
Одна из самых больших проблем, с которыми мы сталкиваемся сейчас в области лечения, заключается в том, что у нас не так много терапевтов, которые действительно могут проводить терапию воссоединения, а некоторые из тех, кто говорит, что делают это, недостаточно обучены, и это приводит ко множеству ошибок по этим делам, а затем некоторые специалисты в этой области и в судебной системе говорят, что это не работает. Но подавляющее большинство родителей из моих дел воссоединяются, несмотря на трудные шансы. Я видела, как клиенты, которые на самом деле обвиняются в сексуальном и физическом насилии, воссоединяются со своими детьми. Я видела, как родители, которые не видели своих детей годами, могли восстановить связь, поэтому хорошая терапия воссоединения должна представлять собой комбинацию конкретных терапевтических и психообразовательных практик, ее должен проводить знающий специалист. Не жалейте денег, даже если вам придется платить больше за работу человека, который знает, что делает. Это требует также междисциплинарного подхода между адвокатами, терапевтами и судом.
Большое спасибо за ваше внимание.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
ДОКТОР КЕЛЛИ БЕЙКЕР. МОДЕЛЬ ВЕДЕНИЯ СЛУЧАЕВ ОТКАЗА РЕБЕНКА ОТ КОНТАКТА С РОДИТЕЛЕМ
КАРЕН ВУДОЛЛ. ЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ
ДОКТОР ДУГЛАС ДАРНАЛЛ. ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ
ЛИНДА ГОТЛИБ. ТЕРАПИЯ ВОССОЕДИНЕНИЯ (TPFF) ПРИ ТЯЖЕЛОМ РОДИТЕЛЬСКОМ ОТЧУЖДЕНИИ
Комментариев нет:
Отправить комментарий