суббота, 28 января 2023 г.

БИЛЛ ЭДДИ. НЕПОНИМАНИЕ ВЫСОКОКОНФЛИКТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ В СУДЕ ПО СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ (ЧАСТЬ 3-4)

 

Билл Эдди, LCSW, JD, юрист и психотерапевт, а также Старший семейный медиатор в Национальном центре разрешения конфликтов в Сан-Диего. Имеет более 40 лет стажа работы, является директором по обучению Института острых  конфликтов, также в Сан-Диего, который проводит обучение по управлению конфликтными спорами и конфликтными личностями. Он подготовил специалистов в более чем 30 штатах и нескольких странах,  преподает неполный рабочий день в Институте разрешения споров Штрауса на юридическом факультете Университета Пеппердайн и является приглашенным лектором в Юридической палате Университета Монаш в Мельбурне, Австралия. Эдди является автором книг, в том числе "Высококонфликтные люди в юридических спорах", "Развод: Защита себя при разводе с пограничной или нарциссической личностью" и др. Он разработал теорию высококонфликтной личности (HCP Theory) и стал международным экспертом по урегулированию споров с участием высококонфликтных личностей и лиц с расстройствами личности. Билл написал более 20 книг и ведет популярный блог на веб-сайте Psychology Today с более чем 5 миллионами просмотров. Сайт - http://www.highconflictinstitute.com/

 

НЕПОНИМАНИЕ ВЫСОКОКОНФЛИКТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ В СУДЕ ПО СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ (ЧАСТЬ 3)

 

Часть 3. Объясните конфликтное поведение второго родителя с помощью простых, повторяющихся фактологических тем.

Источник https://www.psychologytoday.com/us/blog/5-types-people-who-can-ruin-your-life/202104/presenting-personality-patterns-in-family-court

 Опубликовано 21 апреля 2021 г.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

 

- Люди с расстройствами личности часто лгут, но успешно общаются в суде по семейным делам, потому что они просты, повторяются и эмоциональны.

- Чтобы избежать вводящих в заблуждение или ложных показаний в суде по семейным делам, честный родитель должен объясняться  простыми, повторяющимися, эмоциональными и основанными на фактах терминами.

- Честному родителю полезно представить три-четыре простых модели беспокойного поведения с убедительными примерами и повторить их.

 

Как поясняется в Части 1 и Части 2 этих статей относительно суда по семейным делам, конфликтные люди в делах о раздельном проживании и разводе, как правило, склонны обвинять других (их объекты вины), имея мышление и решения по принципу «все или ничего», неконтролируемые  эмоции, и экстремальное поведение. Это может варьироваться от эмоционального и словесного оскорбления до жестокого обращения с детьми, отчуждения детей, домашнего насилия и так далее. Такие люди, как правило, имеют расстройства личности или некоторые его черты, которые, как показывают исследования, часто влияют на членов семьи (особенно маленьких детей), сочетаемые с властностью, мстительностью и навязчивостью. Непредсказуемость и враждебность этих конфликтных личностей может  влиять на детей с самого раннего возраста.

 

Хотя такое поведение часто можно объяснить наличием  расстройства личности, большинству родителей в суде по семейным делам  никогда не ставил такой официальный диагноз специалист по психическому здоровью, а большинство специалистов по семейному праву (адвокаты, судьи, посредники, эксперты, судебные консультанты и т. д.) не хотят слышать, как один родитель «диагностирует» другого родителя. Это ставит родителей и их адвокатов  в затруднительное положение: нельзя говорить о ключе к пониманию дела и необходимости установления ограничений на высококонфликтное поведение такого родителя. Однако есть способ решить эту задачу, не говоря  о расстройствах личности.

 

Эмоциональное убеждение

 

Конфликтные люди обычно общаются просто, повторяясь и очень эмоционально, что может сделать их очень убедительными. Нередко они выдвигают вводящие в заблуждение или ложные обвинения против достойного  родителя в отношении жестокого обращения, отчуждения, манипулирования или насилия. Эти утверждения привлекают внимание лиц, принимающих решения, потому что они очень эмоциональны. Однако в некоторых случаях они вовсе не соответствуют действительности, но могут звучать убедительно. С другой стороны, есть много реальных случаев жестокого обращения, отчуждения, манипуляции и насилия со стороны высококонфликтных родителей, но они ложно и эмоционально отрицают эти обвинения, поэтому им часто удается избежать наказания за такое пагубное поведение.

Чтобы противостоять силе эмоциональной, но ложной или вводящей в заблуждение информации, разумный родитель должен простыми словами сообщить о поведении конфликтного человека, неоднократно повторяя это, чтобы информация дошла до лиц, принимающих решения. Такая  информация должна быть фактической, но она также должна иметь некоторую эмоциональную силу: простая, повторяющаяся, эмоциональная и основанная на фактах. Сосредоточение внимания на трех-четырех ключевых паттернах конфликтного  поведения кажется самым действенным способом донести правду.

 

Представление трех-четырех ключевых моделей поведения

 

Высококонфликтные люди имеют узкий диапазон поведения, который часто включает явно оскорбительное  поведение, попытки подорвать отношения другого родителя с ребенком, вводящую в заблуждение или ложную информацию, предоставляемую специалистам, неспособность управлять своими эмоциями, частые угрозы, чрезмерный контроль поведения ребенка, изоляцию ребенка от друзей и занятий, очернение другого родителя, отсутствие эмоциональных границ с ребенком и так далее. Когда у кого-то имеется расстройство личности, это означает, что у него есть «устойчивая модель» дисфункционального поведения, как это указано в примерах из предыдущего предложения. Таким образом, обычно существует множество инцидентов, которые соответствуют этим моделям поведения.

Родителям и их защитникам  (как правило, юристам, а возможно, и другим людям, помогающим им) предлагается определить три или четыре наиболее значимых модели и сосредоточиться на них при организации информации, которую они собираются представить лицам, принимающим решения (обычно экспертам и судьям). При  написании заявлений  и презентациях в суде они могут организовывать свою информацию по этим шаблонам в виде тем или заголовков. Например:

1. Жестокое обращение с ребенком

2. Подрыв отношений [отца или матери] с ребенком

3. Игнорирование рекомендаций медицинских работников

4. Вводящие в заблуждение и ложные заявления об [отце или матери]

В письменном заявлении или в тексте судебного выступления  каждый из этих заголовков может быть выделен жирным шрифтом, заглавными буквами и подчеркнут, для лучшей  организации следующей за ними информации, чтобы лицам, принимающим решения, было легче ее усвоить. Обратите внимание, что каждый из этих четырех примеров прост и содержит эмоциональный элемент (оскорбление, подрыв, пренебрежение, введение в заблуждение), но они должны быть подтверждены приведенными ниже фактическими примерами.

 

Таким образом, родители или их защитники могут поместить три-четыре наиболее важных фактических примера этих моделей поведения под каждым заголовком. (В этот день произошло то-то и то-то и т. д.) Эти примеры должны начинаться с наиболее тревожного первого, затем второго наиболее тревожного, затем третьего, независимо от того, когда эти события произошли в хронологическом порядке (если только они не слишком стары, чтобы их можно было понять), но  имеют отношение к решениям, которые принимаются сейчас. Эти примеры должны занимать не больше абзаца, чтобы лицам, принимающим решения, очень быстро стало ясно, насколько экстремальным или не экстремальным является этот случай. Более подробная информация может быть предоставлена в отдельном документе или позже в одном документе.

Конечно, эти фактические примеры должны быть правдивыми и точно отражать  темы или заголовки, используемые для каждого шаблона. Если темы являются преувеличением реальных фактических примеров (например, не совсем оскорбительное поведение по стандартам большинства людей), тогда родитель потеряет доверие со стороны лиц, принимающих решения, и может быть воспринят как чрезмерно драматичный или лживый.

Встречаясь с экспертом, родитель может сказать: «Вот что меня больше всего беспокоит по поводу другого родителя. У него/нее есть…», а затем перечислите три-четыре модели поведения или темы. Приведите наиболее важные примеры. Затем можно повторять эти темы на протяжении всей экспертизы. В суде адвокат или родитель, представляющий себя, может сначала представить шаблоны, а затем информацию, подходящую для каждой темы. Затем, в конце слушания или судебного разбирательства, можно повторить те же шаблоны, чтобы сделать их простыми и запоминающимися.

 

Выводы

 

Если  вы организовывали  информацию таким образом, у нее больше шансов дойти до лица, принимающего решения, на которого повлиял или которого убедил конфликтный второй родитель. Этот подход делает его простым, повторяющимся, эмоциональным и основанным на фактах. Такой подход также избавляет от необходимости говорить о расстройстве личности, поскольку модели поведения могут быть ясно поняты любым человеком, а экстремальное поведение воспринимается большинством людей как неадекватное. Подробнее об этом подходе см. во втором издании моей книги «Развод: самозащита при разводе с человеком, имеющим пограничное или нарциссическое расстройство личности» .

 

Часть 4 этой серии из четырех статей будет посвящена одному из способов помочь человеку с расстройством личности, его детям и семье в судебном деле в суде по семейным делам.

 

НЕПОНИМАНИЕ ВЫСОКОКОНФЛИКТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ В СУДЕ ПО СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ (ЧАСТЬ 4)

 

Часть 4: «Новые пути для семей» — это один из методов уменьшения конфликтов и обучения навыкам.

 

Источник https://www.psychologytoday.com/us/blog/5-types-people-who-can-ruin-your-life/202105/helping-high-conflict-parents-and-children-in

Опубликовано 18 мая 2021 г.

 

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

 

- New Ways for Families — это краткий метод обучения навыкам, разработанный, чтобы помочь семьям с высоким конфликтом решить свои собственные проблемы.

- Изучение и использование навыков успокоения, общения по электронной почте, внесения предложений и принятия решений может уменьшить семейные конфликты.

- Когда оба родителя изучают одни и те же практические навыки до принятия серьезных решений о разводе, это может сэкономить время, деньги и уменьшить стресс для всех участников.

 

 

Как объяснялось в моих предыдущих трех сообщениях в блоге о судах по семейным делам, родители с «высококонфликтными» личностями, как правило, имеют расстройства личности или черты кластера В, который включает нарциссические, пограничные, истерические и антисоциальные личности. Многие из тех, у кого есть эти личности, имеют характерные черты властности, мстительности и навязчивости, которые обычны в семейных судебных делах с высокой конфликтностью. Это означает, что они часто озабочены тем, чтобы обвинять других, очень маловероятно и немотивированно менять свое отношение к близкому человеку, и что их враждебность и непредсказуемость могут иметь пагубные последствия для их детей.

При всем при этом можно ли помочь таким родителям и их детям? В этом сообщении в блоге я объясняю один из подходов к помощи таким семьям под названием «Новые пути для семей».®

 

Краткое консультирование на основе навыков

 

Я разработал метод консультирования «Новые пути для семей» для High Conflict Institute в 2009 году после 15 лет работы семейным юристом, которым предшествовали 12 лет работы семейным психотерапевтом. Идея состоит в том, чтобы уменьшить конфликт, путем судебного предписания обоим родителям пройти психологическую консультацию, чтобы они научились четырем важным навыкам: управлять эмоциями, гибкому мышлению, спокойному поведению и самоконтролю, которым они также будут учить своих детей.

Обоих родителей нужно обучить следующим навыкам:

1) никого не нужно считать «плохим» родителем;

2) это можно заранее использовать при рассмотрении  дела (наряду с другими временными приказами); и

3) они могут лучше работать вместе, используя одни и те же навыки. Если только один родитель «высококонфликтен», другой родитель все равно выиграет, изучив эту  систему общения по электронной почте, делая предложения и принимая решения. Если есть запретительные судебные приказы, то у родителей может не быть прямого контакта, но они будут учить своих детей тем же навыкам.

Каждому из этих важных навыков обучают с помощью определенных техник, таких как подбадривающие заявления, умение делать предложения и задавать уважительные вопросы по ним, а также путем написания электронных писем, которые должны быть краткими, информативными, дружелюбными и твердыми.

Существует рабочая тетрадь для руководства консультированием и обеспечения того, чтобы клиенты учились и практиковали одни и те же навыки.

Обучение этим навыкам в формате консультирования дает клиенту возможность обсуждать и практиковать навыки в благоприятной среде с большим количеством повторений. В формате консультирования есть шесть индивидуальных родительских сессий для каждого родителя с их собственным консультантом, затем три родительско-детских сессии для каждого родителя с детьми с консультантом для родителей и детей.

Овладев этими навыками, большинство конфликтных родителей (в глазах судьи) смогли самостоятельно принимать решения и оставаться вне суда. Изучение этого метода можно найти в разделе «Новые пути для семей» на нашем веб-сайте.

 

Онлайн-класс по обучению навыкам

 

Тем же четырем важным навыкам (управление эмоциями, гибкое мышление, умеренное поведение и самоконтроль) можно научить родителей в онлайн-программе. Хотя изначально мы думали, что в онлайн- обучении родителей будет упущен важный элемент межличностной практики с консультантом, мы были рады видеть, что гораздо больше родителей могут охватить такие же важные навыки в онлайн-формате, потому что это включает в себя различные письменные упражнения, викторины и интересные видеоклипы.

Этот класс из 12 уроков (примерно 12 часов) доступен из любой точки мира, где есть интернет. Поскольку это обучение может быть самоуправляемым, любой судья в любом месте может распорядиться об этом, и его также могут добровольно принять один или оба родителя. Этот курс обучения  также можно найти на нашем веб-сайте, как указано выше. Хотя этот формат New Ways for Families не включает в себя консультирование родителей и детей, существует дополнительный класс из 4 частей для родителей, которым нужны идеи о том, как научить своих детей тем же четырем основным навыкам.

 

Коучинг с онлайн-классом

 

За последние два года мы добавили третий вариант коучинга с онлайн-классом, который становится популярным форматом из-за экономии средств при разговоре с живым человеком (виртуально, по телефону или лично). Наиболее распространенная схема — это три коуч-сессии, которые ограничивают стоимость, но дают возможность обсудить и попрактиковаться в навыках совместного воспитания детей, которые клиент изучил на онлайн-классе. Это привлекает судей, которые хотят большего для обучения родителей, чем онлайн-класс, но хотят снизить стоимость для родителей. В настоящее время мы ведем переговоры с тремя судебными системами об использовании этого формата коучинга с онлайн-классом. Опять же, люди также используют этот подход добровольно.

 

Ограничения

 

Конечно, изучение этих навыков не меняет личность человека. Но это может помочь семье избежать суда, сэкономить деньги и снизить нагрузку на детей. Несмотря на то, что он предназначен для высококонфликтных ситуаций (насилие в семье, отчуждение детей, постоянное обращение семьи в суд), эти навыки могут быть полезны и усвоены любым родителем, переживающим развод или разлуку, независимо от того, конфликтен он или нет. Есть несколько случаев, которые были сочтены неподходящими для этого метода из-за такой серьезной дисфункции одного из родителей, например, в случаях доказанного сексуального насилия над детьми.

На данный момент это в первую очередь самооплачиваемое консультирование, онлайн-класс или коучинг. Тем не менее, некоторые судебные системы получили финансирование, договорились о снижении сборов или наняли штатных тренеров, чтобы снизить расходы. Метод New Ways for Families основан на когнитивно-поведенческих принципах, включая некоторые из теории обучения навыкам диалектической поведенческой терапии и терапии взаимодействия родителей и детей. Однако исследование метода New Ways for Families по-прежнему ограничено двумя небольшими выборками. Несмотря на эти ограничения, мы подготовили консультантов в более чем 30 городах, и этот метод был одобрен судом более чем в дюжине систем судов по семейным делам.

 

Выводы

 

Суды по семейным делам начинают понимать, что в значительном числе их высококонфликтных дел участвуют родители с расстройствами личности или чертами характера. Они понимают, что традиционная состязательная система суда не подходит большинству родителей с такими проблемами психического здоровья. Они застревают в конфликте и обвинении. В то время как судьям по-прежнему приходится разрешать самые сложные и опасные дела, большинство высококонфликтных семей, по-видимому, способны решать свои собственные дела, когда оба родителя осваивают одни и те же практические навыки и обучают им своих детей.

New Ways for Families — это метод, специально созданный для достижения этой цели. До тех пор, пока суды не потребуют от родителей изучения и практики навыков разрешения конфликтов перед принятием важных решений, многие конфликтные люди будут продолжать бороться в течение месяцев или лет из-за личных проблем, которые никогда не будут решены в суде.

Для получения дополнительной информации о том, как обращаться с расстройствами личности в суде по семейным делам для отдельных лиц или специалистов, см. мои следующие книги: «Развод: самозащита при разводе с человеком с пограничным или нарциссическим расстройством личности»; «Конфликтные люди  в юридических спорах». Для получения дополнительной информации о методе New Ways for Families посетите наш веб-сайт.

 

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ


БИЛЛ ЭДДИ. НЕПОНИМАНИЕ РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ В СУДЕ ПО СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ (ЧАСТЬ 1-2)

БИЛЛ ЭДДИ. ЛЮДИ С РАССТРОЙСТВАМИ ЛИЧНОСТИ ПРОВОЦИРУЮТ КОНФЛИКТЫ И РОДИТЕЛЬСКОЕ ОТЧУЖДЕНИЕ У ДЕТЕЙ

О.А.РУСАКОВСКАЯ И ДР. О СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ КОНФЛИКТА МЕЖДУ СУПРУГАМИ ПРИ РАЗВОДЕ И СУДЕБНОМ СПОРЕ О ДЕТЯХ

Т.С. ГЕРАСИМЕНКО. «СИНДРОМ ОТЧУЖДЕНИЯ»: SOS ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПСИХОЛОГОВ, ЮРИСТОВ И ПСИХИАТРОВ

КАРЕН ВУДОЛЛ. СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ОТЧУЖДЕНИЯ ПРИ РАЗВОДЕ С АГРЕССИВНЫМ СУПРУГОМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий